Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Поиск

   План – конспект открытого урока в 3 классе

 

Тема:Передача и ловля баскетбольного мяча

 

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

 

Тип урока: обучающий.

 

Методы обучения:словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

 

Задачи урока:

§  Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

§  Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

§  Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

 

Место проведения:  спортивный зал.

 

Инвентарь: баскетбольные мячи/

 

Время проведения: 40 мин

 

Учитель: Гравинская О.Б.

 

 

 

Части

урока

        Этапы работы              

                                      Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

 

 

    I.

 

 

Подготовительная часть

 

1.Организационный момент.

 

Цель:

 

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

 

 

 

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

 

 

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

 

 

 

 

 

 

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Способ выполнения:одновременный.

 

Задача:Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

 

-

 

 

 

 

1.Построение, приветствие. Сообщение задач     урока..

 

2.Инструктаж по технике безопасности.

 

 

Обзор истории баскетбола

1. родина  баскетбола - США

2.кто придумал игру - Джеймс Нейсмит

3. сколько человек играет в команде - 5

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит

 

3.Строевые приемы и повороты на месте.

 

 

 

 

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

 

 

 

 

 

5.  Бег, 6 кругов по залу.

Специальные беговые упражнения:

    - бег с высоким подниманием бедра

 

  - бег с за хлестом голени

 

       - бег приставными шагами, по переменно правым и левым боком

 

    - прыжки на правой и левой ноге

 

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

 

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными  мячами:

    0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

 

    1.   И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

 

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу.

 

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

 

Следить за координацией движения.

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

Перестроение в колонну по три человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

 

 

 

 

 

Цель:

 

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

 

 

 

Форма организации: фронтальная.

 

Способ выполнения:одновременный.

 

   

   2.  И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3.  руки вверх.

   4.  руки вниз.

 

 

      3. И.п. – основная стойка ноги врозь,  мяч внизу.

         1,2,3,4 – круговые движение по часовой стрелке, тоже в другую сторону

 

 

   4.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

 

    

    5.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.     приседаем руки верх.

2.     встаем руки вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

Руки  прямые, смотрим вперед.

 

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Руки полностью выпрямляем.

 

 

 

 

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

 

 

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

совершенствование координации движений.

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

 

Способ выполнения:одновременный.

 

 

 

 

Основная часть.

 

Цели и задачи:

 

·        Развитие двигательных качеств, координации движения.

 

·        Научить различным способам передачи и ловли мяча.

 

 

 

Форма организации: выполнение упражнений в паре.

 

 Способ выполнения: одновременный.

 

 

 

 

6.И.п. – ноги вместе, мяч внизу.

 

         1. ноги врозь, мяч верх

         2. И.п.

         3-4. тоже

 

 

7.Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

-вращение мяча вокруг тела, вправо-лево;

- вращение мяча вокруг ног, вправо-лево;

 

 

 

 

   8.Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Инструктаж по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками.

 

(видео ролик)

 

 

3.     Передача двумя руками от груди:

 

Видео ролик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 с

20 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

Ноги не сгибаем.

 

 

 

 

 

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполняется по команде учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

 

 

 

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

 

 

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

 

 

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

 

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

 

 

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

 

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

 

 

 

 

 

Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.

 

Методы:Словесный, наглядный,  метод упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

 

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

 

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

 

 

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

 

Перестроение шеренги в круг.

 

 

 

 

 

 

Круговые эстафеты:

1.     передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).    

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

Следить за точностью передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, получает 1 балл, команда победителей 2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

Цель:

 Закрепление умения передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

 

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

 

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.

 

 

 

 

«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.              

                       

 

 

 

 

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу по одному.

 

 

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

 

 

 

 

 

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

             

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить