Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Поиск

Пугачева Нина Леонидовна,

воспитатель дошкольной группы

Доклад на РМО

Формула успеха

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.      ФГТ призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные требования делают выбор в пользу ребенка. Хочу  отметить, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного принципа, углубленное изучение темы или направления. Отрицательное отмечаю: сложности в планировании, и большие затраты времени на ведение документации.

Наша дошкольная группа кратковременного пребывания была открыта в 2005 году. Списочный состав группы с каждым годом увеличивается от 15 до 20 человек, принимаются дети с 5 лет. Режим работы  шести дневная рабочая неделя по 6 часов в день с 9 00 до 2 часов.В группе создан благоприятный микроклимат. Между детьми превалируют гуманные отношения друг к другу. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Моя задача – организовать  воспитание и обучение детей  через различные виды деятельности. Все групповое пространство разделено на зоны которые доступны детям. Предметно-пространственная среда отражает модель взаимодействия: образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность.  В предметно-развивающей среде нашей группы имеются материалы для организации разнообразной деятельности (игровой, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской). В результате самоанализа выявлено: развивающая среда в среднем соответствует требованиям ФГТ на 70%.   По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды  в соответствии с рекомендациями по реализации федеральных государственных требований.    Я в своей работе реализую программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой. Мною были поставлены задачи по всем 10 образовательным  областям. Работая по направлению

1.        Образовательная область: «физическая культура», «здоровье». Укрепление физического, психического здоровья ребенка. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни. Свою работу я осуществляла через образовательную деятельность спортивные мероприятия, каждодневная зарядка, занятия на свежем воздухе, подвижные игры, рассматривание и чтение книг, заучивание поговорок, потешек, рисунков о здоровом образе жизни, помещались статьи для родителей осторожно грипп, движение это залог здоровья, как предупредить простуду. Сравнительный анализ за последние два года 2012-2013 годы показал что заболеваемость снизилась дети стали меньше болеть посещаемость повысилась  до 70%.

2. На реализацию поставленных задач            Образовательная область: «познание». Были направлены следующие мероприятия. « Моя Родина», «путешествие в страну знаний», ознакомление детей с природой через художественно-продуктивную деятельность, природа родного края, и т.д.

3.В  работе по направлению: «художественное творчество». Были реализованы задачи через мероприятия выставки детских работ, участия в конкурсах в нутри школы к новому году новогодняя игрушка, к осеннему балу, к дню защитника отечества, выставка рисунков.

4.        Образовательная область: «Социализация».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Формирование гендерной принадлежности.Развивать и обогащать словарь детей. Осуществлялась через образовательную деятельность,

5.        Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам. Организация образовательной деятельности осуществлялась по ознакомлению с трудом взрослых. Самообслуживание дежурство, уборка детской площадки.

6.        Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы. Осуществляется через игровую деятельность просмотр на мультимедиа фильмов по теме « пешеходы», «транспорт», «дети и дорога».

7.        Образовательная область: «Коммуникация». Развивать речь детей.

8.        Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. При осуществлении этой области посещение  сельской библиотеки,  проходят небольшие мероприятия по знакомству с различными авторами детских книг. Выставка детских рисунков и продуктов самостоятельной и совместной деятельности «Мои любимые сказки», связь с музыкальными композициями.  Информация в уголок для родителей «книга в жизни ребенка»,практическая консультация для родителей « что и как читать детям»

9.        Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни. Участие воспитанников в праздниках и развлечениях согласно годовому плану, а также участие в районном конкурсе « веселые нотки»

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В этом  учебном году я разработала проект на тему « Будь здоров» цель проекта сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формированиепотребности и поведенческих навыков здорового образа жизни при взаимодействии школы и семьи. Проект в себя включал ежедневную работу профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.) Беседы чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!, витамины я люблю – быть здоровым я хочу, беседа о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Встреча с витамином, который рассказывает о назначении питания в жизни человека  (дидактические игры).

Занятия: физкультурные, коллективные аппликации « Дерево полезных продуктов», « Чудо дерево» и т. д.Игры: сюжетно – ролевые, поликлиника, аптека. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Чтение художественной литературы.(К.Чуковский « Мойдодыр», « Вовкина беда»А. Кутафин и др. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.  Была проведена работа с родителями индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Совместные рисунки на тему « Растем здоровыми и счастливыми». Была организована выставка рисунков.  Проект « Будь здоров» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети расширили свои знания о здоровом образе жизни, стали стараться заботиться о своем здоровье. Получая при этом удовольствие и испытывая радость. 80% родителей с огромным желанием приняли участие в выставке совместных с детьми работ поделились своими впечатлениями. Оформили с детьми выставку.

В работе с детьми используются различные  методы: наблюдение, беседы, диагностическое обследование, самоанализ. Индивидуальная работа с детьми.  Использую технологии здоровье сберегающие, развивающие, игровые. Работаю над темой по самообразованию «развитие индивидуальных особенностей мышления ребенка посредством мелкой моторики» в течение  года старалась разнообразить жизнь детей в группе  как можно больше насытить интересными мероприятиями. Такие как  «осень золотая», новогодняя сказка, праздник для пап, 8 марта, веселые старты. Дети принимали участие в районном конкурсе « Веселые нотки», это Максимов Вадим, Яценко Ольга. Для себя перспективы в работе  на следующий учебный год: продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире. Воспитывать в детях творчество, эмоциональность активность для их  дальнейших достижений и успехов. Вовлекать родителей в единое образовательное пространство через проектную деятельность.Хочется отметить что с введением ФГТ стало интересней работать, потому что уделяется, больше внимания определенной теме дети лучше усваивают материал с большим желанием и интересом включаются в работу, так же и родители стараются помочь, всегда идут на встречу, участвуют во всех мероприятия.

Презентация к докладу

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить