Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Поиск

«Твои защитники»

Открытое мероприятие 2015 г, 20февраля

Воспитатель Пугачева Н.Л.

Программные задачи:

1. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2. Сформировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Для поддержания интереса к воинам, использовать различные приемы: игры, песни, стихи,

3. Развивающая: развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать в речи детей слова на военную тематику.

4. Воспитывать чувство патриотизма через разнообразные виды искусства. Создать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными жанрами.

Предварительная работа:

Чтение былин о русских богатырях, рассказов А. Митяева «Почему армия родная? », Л. Кассиля «Твои защитники», З. Александрова «Дозор». Заучивание стихотворений С. Маршака «Пограничники», О. Высоткой «Слава армии родной». Знакомство с пословицами об армии. Рассматривание картин и альбомов на военную тематику. Подобрать иллюстрации для альбома «Воины и солдаты разных времён».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; флажки синего, зелёного и жёлтого цвета; образцы военной техники; картинки «Военные профессии». Для детей клавиатура из картона.

Ход мероприятия

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес нам письмо от солдата Винтовкина, который сейчас служит в Российской армии, давайте прочитаем его.

(педагог открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам солдат Винтовкин. Я служу в российской армии. Землю родную, поля, города не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, зорко страну охраняет она.

Каждый год, 23 февраля наш народ отмечает день Защитника Отечества. А знаете ли вы, кто такие защитники Отечества? (боец, воин, солдат).

Что такое Отечество? (Россия, родина, отчизна) .

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в мирное время? (тренируются, учатся) .

Какими должны быть защитники Отечества?

(смелыми, храбрыми, решительными, сильными, выносливыми, мужественными) А вы хотите быть такими же.

«Раз, два, три - покружись, и в солдата - превратись»

Беседа с детьми по вопросам.

Чтобы быть сильными и смелыми, вы должны пройти «школу молодого бойца»,

Вы готовы? Трудностей не боитесь?

Игра «Скажи наоборот»

В: Вы трусливые? - Дети: Мы смелые.

Вы глупые? - Мы умные,

Вы слабые? - Мы сильные,

Вы злые? - Мы добрые,

Вы грустные? - Мы веселые,

Вы не дружные? - Мы дружные.

Воспитатель: Чем занимаются солдаты в армии?

(По одной выставляются картинки или фотографии, показывающие будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми; выслушать рассказы детей) .

Дети: Солдаты тренируются. Занимаются в учебном классе, чтобы быть умными, чтобы уметь управлять военной техникой; учатся стрелять, чтобы быть меткими стрелками; тренируются в спортивном зале, чтобы быть сильными и т. д.

Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть! Вам предстоит преодолеть полосу препятствий:

«Полоса препятствий» (воспитатель читает задание) .

1. пройти по канату над рекой;

2. проползти под «колючей» проволокой;

3. пройти по минному полю, не задев ни одну мину (ходьба между кеглями) .

4 задание: «Компьютерный класс» (воспитатель читает задание) .

Современный солдат должен быть не только сильным, но и умным. Следующее задание вы будете выполнять в компьютерном классе.

Знаете ли вы военную технику?

На доске висят картинки с разными видами военной техники, отмеченные

квадратами разного цвета, на столах перед каждым ребенком столько же

разноцветных квадратиков, приклеенных на картоне, в виде клавиатуры;

воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, «нажимая» кнопку – квадрат нужного цвета.

1. Ползет черепаха, стальная рубаха, враг - в овраг, и она там, где враг (танк) .

2. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым, белым на бумаге голубой. Сам рисует, сам поет, что же это? (самолет) .

3. По волнам плывет отважно, не сбавляя ход, лишь гудит машина важно, что такое? (пароход) .

4. Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета) .

5. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

6. На горе - горушке сидят чёрные старушки, если охнут - люди глохнут (пушки) .

7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, он днём и ночью на посту (подводная лодка) .

- Кто знает, какие войска у нас есть?

Правильно у нас есть военно-воздушные войска, военно-морской флот, сухопутные войска.

Сухопутные войска защищают наши города и сёла на земле. К ним относятся пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, связисты, минёры, военные строители.

Военно-воздушных войска по другому называют десант. Это лётчики, которые управляют самолётами и вертолётами. Военно-воздушные силы защищают нашу родину с воздуха.

А морские просторы нашей Родины защищает военно-морской флот. В военно-морском флоте служат моряки, среди них есть и капитаны.

Обратите внимание на картину. Здесь изображены три силы нашей армии.

Какие войска здесь изображены? (воздушный десант, морские, сухопутные)

В: Дети, послушайте слова и отгадайте, о какой военной профессии идет речь? «Граница, застава, собака, дозор».

 

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают врагов, когда те переходят границу.

Гимнастика для глаз:

«Чтобы летчиком стать, зоркий нужен детям взгляд».

У педагога в руках указка с маленьким самолётом на конце.

Воспитатель предлагает детям сесть прямо и проследить взглядом за движением самолета: сверху - вниз, справа - налево, движение самолёта по кругу и т. д., поморгать, закрыть глаза, давая им отдых.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Граница на замке»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

В: Правильно, сейчас мы будем пограничниками.

Динамическое упражнение «Пограничники».

(дети строятся парами в отряд и ритмично маршируют, проговаривая слова) .

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

По порядку стройся в ряд пограничников отряд.

Левая, правая, бегая, плавая.

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Пограничникам дорогу!

По окончании упражнения дети подходят к картине, на которой изображён памятник погибшим воинам

Винтовкин: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы достойно выполнили все мои задания? Кто из вас знает, что это за памятник, кому он посвящен?

Правильно, это памятник всем воинам, которые погибли, защищая нашу Родину. На гранитном камне написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Как вы думаете, что означает надпись «Подвиг твой бессмертен»? (высказывания детей) .

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Люди всегда будут помнить героев-солдат, которые погибли, защищая нашу Родину.

В: Сейчас ребята прочитают стихотворения о защитниках нашей Родины.

Дети читают стихи:

1. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

2. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

3. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

4. Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

5 «Наша армия родная,

И отважна и сильна,

Никому, не угрожая,

Защищает мир она.

От того мы любим с детства,

Этот праздник в феврале,

Слава армии Российской

Самой мирной на земле ».

Игра. «Флажок»

Синий флажок – хлопайте

Зелёный – топайте

Жёлтый молчите,

Красный – «Ура! » кричите .

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что нового узнали?

Дети подходят к доске и прикрепляют колобков в домики по желанию.

( Эмоции – Веселый, грустный или злой)

В:  Спасибо за работу. Дети расходятся по игровым зонам.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить